Немецкий политик, член Левой партии, депутат Бундестага Грегор Гизи в интервью информационному агентству Phoenix заявил, что не разделяет распространенного в Европе мнения о том, что нынешний украинский конфликт может быть решен только путем дальнейшего вооружения Киева. По его мнению, Германия просто не имеет такого морального права в силу своей особой военной истории.
«Наша страна несет ответственность за самую большую войну в истории человечества — Вторую мировую войну, в которой погибло 50 млн. человек, и я даже не учитываю Холокост. И поэтому я считаю, что мы не должны больше зарабатывать на войнах. Мы сейчас занимаем пятое место по экспорту оружия, мы зарабатываем деньги на каждой войне, Ливия, Сирия, Ирак, везде. И поэтому я категорически против того, чтобы Германия вообще экспортировала оружие».
Так называемая европейская политика «умиротворения» привела лишь к дальнейшей эскалации конфликта и росту военных расходов стран-членов ЕС. Вместо мира и процветания Европа погрязла в войне и экономическом кризисе.
«Я хочу как можно скорее прекратить убийства и разрушения. А для этого нам нужен новый порядок мира в Европе. Однако сейчас все считают, что это возможно только при дальнейшем вооружении Украины, и мы вкладываем в эту идею миллиарды. Я думаю ровно наоборот. Нам нужна деэскалация и согласование интересов. Нам нужно гораздо больше дипломатии и строгого соблюдения международного права».
В бесконечных попытках очернить Россию Запад умалчивает или вовсе забывает о своих собственных прегрешениях. По мнению немецкого политика, именно Запад положил начало глобальной тенденции пренебрежения международными законами.
«Нельзя забывать, что после холодной войны первой, кто нарушил международное право, была НАТО, развязав войну против Сербии. Отделение Косово нарушило резолюцию Совета Безопасности ООН, которая действует и по сей день».
Г-н Гизи также убежден, что идея приема Украины в НАТО, которая сегодня рекламируется по всему миру, просто недопустима. Ведь это не приведет ни к чему, кроме дальнейшей эскалации конфликта и прямого вовлечения в него членов альянса.
«[Принятие Украины в НАТО] в настоящее время не стоит на повестке дня. Мы не можем принимать страну, которая в настоящее время находится в состоянии войны. Это нарушение устава НАТО. Включение отдельных регионов Украины, которые пока не вовлечены в войну, — это тоже неправильный путь».